Razeil написал(а):Добавлю про агро мбов. В МЛ есть несколько мобов, которые представляют собой что-то вроде патруля. Они двигаются вдоль всего данжа и атакуют. Это птички мелкие, и черепаха у места респа Tranquilla. Остальные не такие уж и агро, близко не стоять рядом и все. Если видите, что моб респнулся отойдите в сторону чуть-чуть и все.
Патрули есть в каждом данже около каждой комнаты босса. В начале МЛ практически нет агромобов (или есть, но с маленьким агро-радиусом), но дальше они агро практически все.
Английский гайд по действиям в партии очень полный и большой, переводить его – настоящая работа, за которую мне никто не заплатит. И времени у меня на это особо нет. Поэтому я сделаю небольшой гайд с выдержками по самым основным моментам действий партии в данже.
Итак, традиционно в партии в Rappelz выделяются следующие основные роли:
Танк (Holy Warrior со щитом и одноручным оружием);
Пуллер / Лурер (Fighter с луком, Dark Magician);
Хилер (Cleric);
Дамагер (Strider, Fighter, Dark Magician, Holy Warrior с двуручным оружием, любой Summoner-class, Kahuna).
Так же присутствуют второстепенные роли, без которых, однако, не обойтись:
Второй танк (оффтанк) (практически любой дамагер ближнего боя);
Баффер / Поддержка (Kahuna, имеющая баффы хорошего уровня, либо по совместительству Cleric);
Чипер (как правило, любой из дамагеров ближнего боя).
Теперь обо всех немного поподробнее.
Сразу хочу оговориться, что подобное деление ролей не жестко и временами не соблюдается. Танком, например, в Epic 3 может быть и файтер и (чаще всего) страйдер. Пуллером любой игрок с луком (как-то был в партии, где пуллером работал один из клериков и очень неплохо), чипером – маг (хотя это уже скорее исключение). В принципе партия в данже может обходиться и без холи вориора и без кахуны, при этом имея совершенно потрясающую боеспособность. Самая лучшая партия, в которой был лично я, состояла из одного лучника, одного клерика и шести страйдеров. Спот Карни (босс Carnival Venom 69 уровня в LM) зачищался нами полностью – мобы просто не успевали респиться, сам Карни дох с потрясающей скоростью и оставлял кучу дропа. За три часа кача ни кто ни разу не умер и даже не логнулся. Но подобная партия – тоже исключение из правил. Зачастую мастерства большинства игроков не хватает на то, чтобы действовать в команде настолько «нестандартного» состава. Поэтому при наборе партии обычно стараются соблюсти определенные нормы. А на рейдовых боссов как раз таки рекомендуется набирать партии именно «классического» типа.
Основные роли.
Танк.
На словах все довольно просто. Задача танка – держать на себе моба и принимать весь наносимый им дамаг на себя. При походах на серьезных боссов крайне рекомендуется в качестве танка брать холи вориора, так как он имеет самую крепкую броню, самое большое количество хп и скилл, позволяющий удерживать моба на себе. Грамотные действия танка при серьезных рейдах заключаются в том, чтобы, взяв на себя босса, развернуть его задом к остальной партии и постоянно держать на себе. У холи вориора это требует маны, поэтому не забывайте носить с собой нужное количество синих бутылок.
Пуллер / Лурер.
Крайне важная роль в Rappelz. Задача пуллера заключается в том, чтобы вытягивать мобов из общей кучи по одному и подводить к своей партии. Лучше всего с такой задачей справляются лучники или маги, использующие дистанционную атаку. Очень важно, чтобы пуллер не цеплял на себя слишком много мобов за раз. Помните, что если на вас повисло большое количество агров, то лучше логнитесь, так как в противном случае имеете все шансы навести шухеру и поставить партию в очень невыгодное положение. Пуллер – без преувеличения тяжелая и не слишком благодарная работа, требующая повышенной концентрации внимания. От нее устаешь. Но если вы выбрали лучника, будьте готовы исполнять в партии чаще всего именно эту роль.
Хилер.
Это клерик. Понятное дело, что задача клерика – лечить всех и каждого, кто в этом нуждается. Как правило, клерик находится на некотором отдалении от общей кучи – в относительно безопасном месте, чтобы нечаянно не сагрить на себя какого-нибудь моба. Постоянное лечение членов партии требует большого количества маны, поэтому клерику между тем или иным действием необходимо сидеть, чтобы дать возможность остальным бить мобов без перерыва как можно дольше. Помните, что от скорости восполнения вашей маны напрямую зависит интенсивность кача всей партии. Постоянно стоящие клерики вызывают справедливое раздражение у своих сопартийцев. Также помните, что лечение повышает уровень агро, поэтому будьте готовы, что на вас станут срываться окрестные мобы, если вы лечите кого-либо, находясь слишком близко от них.
Дамагер.
Страйдеры, темные маги, файтеры, холи вориоры с двуручным оружием. Некоторые считают, что дамагеры – самые простые классы в любой игре, что является следствием недалекости ума или вообще откровенной глупости. Ясно, что основная задача дамагера – наносить повреждения. Но хороший дамагер обязан знать, когда не стоит наносить слишком много повреждений. Ваша задача не просто интенсивно бить мобов, но бить их так, чтобы не забирать агро у танка. Настоящей глупостью является использование дамагерами самых мощных скиллов в начале боя с кем-нибудь из боссов – это почти гарантированное срывание босса на себя. Не забывайте использовать скиллы, понижающие уровень агро у моба. Если вы все таки сорвали на себя босса, нажимайте Esc и ждите, пока клерик не вылечит вас, а танк не заберет агро обратно. Если видите, что дело плохо и вы можете умереть – логайтесь, но ни в коем случае не начинайте носиться по всему споту как петух с отрубленной башкой. Босс будет бегать за вами, танк, будучи воином ближнего боя, не сможет взять агро, а если клерик в этот момент вас подлечит, то сагрит босса на себя. Исход может быть плачевным для всей партии из-за неумелых действий одного игрока. Подпишусь под фразой из английского гайда: «Дамагер, наносящий слишком много повреждений, когда не надо, не герой, а дурак». Не нужно стараться показать всем, какой вы крутой и полезный, путем использования всех скиллов, какие у вас есть в один момент, ничего хорошего из этого не выйдет. Я, играя страйдером, на боссах не использую вообще никаких скиллов за исключением Concentration (повышение точности), и все равно наношу очень приличное количество дамага. При этом использую Oblivion и практически никогда не переагриваю на себя тех, кого не должен, не создавая проблем клерику и остальным сопартийцам.
Отдельно нужно заметить, что второй обязанностью дамагера в партии является слежение за клериком и выручение его в критических ситуациях. Все дамагеры имеют разнообразные стуны, страхи и прочие полезные скиллы, которыми должны уметь пользоваться в определенных случаях. Если же нужный скилл не сработал или не может быть использован из-за кулдауна, то применяйте свои активные дамажащие скиллы, которые повышают уровень агро, чтобы снять моба с клерика. Помните, если клерик умер, это в большинстве случаев отчасти и ваша вина.
Второстепенные роли.
Второй танк (оффтанк).
Это любой воин ближнего боя (страйдер, файтер, второй холи вориор). Иногда даже лучник или кахуна (как это ни странно). Начинает выполнять роль танка в случае гибели основного танка, пока его не реснули и не пробаффили заного, либо в случае появления адда (лишнего моба, который сагрился на партию).
Баффер / Поддержка.
Это кахуна, имеющая баффы хорошего уровня. Так же использует воду для лечения сопартийцев для помощи клерику. При этом кидает на мобов доты (дамаг, растянутый во времени) и бьет в ближнем бою как обычный дамагер. Если кахуны в партии нет, то баффать приходится клерику. В Epic 4, на сколько я помню, определенные баффы сможет кастовать только кахуна, так что этот класс в партии станет незаменим.
Чипер.
Любой дамагер. Как правило ближнего боя. Задача – использовать чипы на мобах и боссах для повышения скорости кача. Обычно один чип используется на одного моба, босс же чипается постоянно. Чипер должен внимательно следить за временем действия чипа и вовремя использовать новые. Чип ненамного повышает агро.
Вкратце это все. Соблюдение этих правил поможет вам более грамотно действовать при игре в партии, хотя настоящее умение приходит только с опытом.